?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коромысло....

Несёт Галя воду, коромысло гнётся,
А за ней Иванко, как барвинок вьётся...(с)

Примерно так, правда в моём, несколько вольном переводе, поётся в известной народной песенке...


(фото из интернета)

Вспомнила я тут свой первый и единственный опыт транспортировки воды с помощью коромысла. Давно это случилось, в деревне. Тогда ещё буквально в каждом уважающем себя доме обязательной принадлежностью было это самое коромысло, которое висело на гвозде, или гордо стояло в коридоре. Вот и у моей бабушки оно имелось - длинное, отполированное её плечами за долгие годы службы, со смешными крючками на концах. Очень оно мне нравилось, и я всегда любовалась, когда моя любимая бабуля с лёгкостью и грацией приносила пару полных вёдер с колонки, находившейся чёрти-где, в самом конце улицы.

И казалось мне тогда, что так это легко и приятно - нести водичку, слегка покачивая вёдрышками, и, что только по одной этой причине бабушка ни разу и не попросила меня сходить за ней на колонку. А ведь мне уже исполнилось двенадцать полных лет, и захотелось мне самой покрасоваться, впечатление на соседей произвести, и ребятишкам деревенским язык показать.



Как сейчас помню этот далёкий день. Летние каникулы - тепло, сверчат птички и поют кузнечики, и я, дождавшись подходящего момента, в длинном, путающемся в ногах сарафане, сшитом бабушкой "на вырост", гордо беру в одну руку длиннющее коромысло, а в другую два пустых ведра. Затем рукой, с зажатым в ней народным дивайсом, делаю этакий лихой взмах, типа гагаринского "он взмахнул рукой", чиркаю коромыслом по потолку, потом по полу, и летящей походкой выхожу из дому, правда сарафан мой цепляется за дверной крючок, и выходит далеко не сразу, немного смазывая идеальную картинку.

Поход к колонке казался мне полным воплощением счастья и прошёл без происшествий, но стоило мне набрать полные вёдра воды, как начались сплошные неприятности. Окаянные вёдра превратились в ведрищи, и я никак не могла раздвинуть их на нужное расстояние, чтобы подцепить крючками. В конце концов мне в голову пришла светлая мысль просунуть коромысло в ручки вёдер прямо на земле, и это удалоь. Затем я, обрадованная успехом, попробовала закинуть это коромысло себе на плечо... Эх-ма!

Ничегошеньки у меня не получилось... то есть, я под него, пусть и совсем не грациозно, но подлезла, однако встать не смогла, а ведь на корточках далеко не уползёшь. Я поупиралась правым плечом, потом попробовала левым, и даже спиной - результат был тем же. Но девкой я была упорной, сообразительной - и начала искать выход, понемногу отливая воду из вёдер. В общем, когда я смогла это коромысло с вёдрами поднять и взгромоздить себе на плечи, воды в них осталось намного меньше половины.

С этим пришлось смириться, и я, кряхтя, как шахтёр под вагонеткой, сделала два первых маленьких шажочка. Вроде бы ничего не произошло, всё было в порядке - можно было отправляться домой. Вдохнув поглубже, я тихонько пошла по улице. И тут вёдра зажили собственной жизнью - они раскачивались с угрожающей силой во все стороны, и никак не хотели останавливаться.

Я замерла в надежде, что это восстание воды как-нибудь само собой утихнет, и буря на моих плечах успокоится. Ага, не тут-то было! - одно ведро вдруг перевесило, и быстро стало падать вниз, в то время, как второе задралось выше моей головы, а когда я, собрав всю свою волю в кулачок, попыталась выправить ситуацию, они быстро поменялись местами, и эти качели никак не останавливались Можно было сдаться, но даже сил спустить весь этот хоровод на землю у меня уже не оставалось.

Когда я потеряла последнюю надежду не упасть лицом в грязь под смешливыми взглядами соседских мальчишек, ко мне подошла бабушка, и одной рукой спасла от позора. Как же я была счастлива!

Больше я коромыслом воду не носила, потому что через год нам провели во двор воду, и коромысло было заброшено на чердак.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sva_lana
Mar. 23rd, 2013 06:13 pm (UTC)
)))А я вот как то сразу сдружилась, но все равно предпочитала в руках носить))
natagri
Mar. 23rd, 2013 06:35 pm (UTC)
Вот и я потом в руках носила...привычнее было и легче...
anna_bpguide
Mar. 23rd, 2013 06:18 pm (UTC)
а я так ни разу и не пробовала....
natagri
Mar. 23rd, 2013 06:30 pm (UTC)
Честно скажу, я так завидовала и хотела попробовать...но видимо не моё это:))) не для городских барышень...
pesenka_y
Mar. 23rd, 2013 06:18 pm (UTC)
Спасибо! Весело и интересно)
А корову доили?
natagri
Mar. 23rd, 2013 06:31 pm (UTC)
:)))Коровы уже не было сколько себя помню, но до моего рождения была....так что не удалось мне подоить...
(no subject) - pesenka_y - Mar. 23rd, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
onshe33
Mar. 23rd, 2013 06:24 pm (UTC)
Никогда его не видела, в наше время уже везде колонки стояли..
natagri
Mar. 23rd, 2013 06:36 pm (UTC)
ну у нас в городе тоже не было, а бабушка моя жила в деревне...это ж сейчас вообще экзотика:)))
morseanen
Mar. 23rd, 2013 06:30 pm (UTC)
опростилась, барыня, так сказать:-)
natagri
Mar. 23rd, 2013 06:36 pm (UTC)
да уж опозорилась конкретно:))))
amir_ana
Mar. 23rd, 2013 06:44 pm (UTC)
Я тоже помню это впечатление под коромыслом, что "вёдра зажили собственной жизнью". Мне оно не понравилось. В руках удобнее.
natagri
Mar. 23rd, 2013 06:53 pm (UTC)
Вот и я только в руках таскала воду, думаю, что нужна особая сноровка, которой у меня не было...
(no subject) - amir_ana - Mar. 23rd, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natagri - Mar. 23rd, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
babyps
Mar. 23rd, 2013 06:55 pm (UTC)
Шикарное описание ситуации, молодец!:))
А у меня было несколько иная "концовка" - воду так и не провели, и я каждое лето вёдра руками таскала.
natagri
Mar. 23rd, 2013 07:02 pm (UTC)
А коромысло не смогла приручить????
(no subject) - babyps - Mar. 23rd, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
valse_boston
Mar. 23rd, 2013 06:55 pm (UTC)
пацанам соседским сколько радости было! )
natagri
Mar. 23rd, 2013 07:03 pm (UTC)
:))) Ага, а мне сплошной позор.... ну тогда я так считала....
zeleneva
Mar. 23rd, 2013 07:11 pm (UTC)
Отличный рассказик))) жаль девчушку, а бабушка - умница!
natagri
Mar. 23rd, 2013 08:33 pm (UTC)
бабушка суперская была:))) Я её обожала!
elena_88888
Mar. 23rd, 2013 07:37 pm (UTC)
Прикольно))
Мне папа по моей просьбе сделал - правда не такое красивое, да и наливал по полведра, но вот в баню удобнее было так тягать, чем в руках (наверное, немного по иному нагрузка распределяется)... Но тоже пришлось приспосабливать шаг, чтобы не плескалось...)))
natagri
Mar. 23rd, 2013 08:54 pm (UTC)
ну ты молодчина, значит освоила коромысло! Классно, сейчас уже думаю, только в самых отсталых деревнях используют...
(no subject) - elena_88888 - Mar. 24th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
luka832
Mar. 23rd, 2013 07:56 pm (UTC)
как же здорово ты передаешь атмосферу и настроение. улыбнула!
natagri
Mar. 23rd, 2013 08:55 pm (UTC)
Рада, Людочка, что полулыбала тебя:))))
krasnyakova
Mar. 23rd, 2013 09:31 pm (UTC)
И снова от тебя мега клевая и веселая история, Наташ))
я не пробовала, совсем мелкая была, всегда тоже на бабушку смотрела) а когда подросла, уже и водопровод к доме подвели)
natagri
Mar. 23rd, 2013 09:38 pm (UTC)
:))) рада очень, что тебе понравилась моя история, мне тоже не пришлось привыкать к этой палке...это ТАК сложно оказалось...
(no subject) - krasnyakova - Mar. 23rd, 2013 09:40 pm (UTC) - Expand
fen_vey
Mar. 23rd, 2013 11:51 pm (UTC)
посмеялся)))
я вот тоже так однажды попытался коромыслом воду нести, необходимости не было, водопровод был, из озорства. так у меня ведра в разные стороны разлетелись, когда их раскачало. Больше тоже не пробовал.
natagri
Mar. 24th, 2013 07:55 am (UTC)
да, Сейчас это экзотика....а тогда было нормально, я бы хотела то старое коромысло найти...но увы боюсь, что сожгли, вот уж дураками то были раньше, не понимали ценности истинной разным вещам...
rider3099
Mar. 24th, 2013 12:54 am (UTC)
Представила себя на твоем месте :)))
natagri
Mar. 24th, 2013 08:00 am (UTC)
И не говори Олик, вот уж детство то наше:))))
orion4
Mar. 24th, 2013 02:49 am (UTC)
Забавная история:)У нас вода тоже на колонке,но коромыслом никто не пользовался,я его даже не видел ни разу,отважные замкадыши ведра в руках таскают:)
natagri
Mar. 24th, 2013 11:59 am (UTC)
Эта история из моего далёкого детства, ужасно непоседливой двчушкой была, да кажется такой и осталась:))))
А воду я так и носила в руках, пока водопровод не провели..
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes